Главная / Новости / Опасность технического ремонта мотоцикла перед гонкой

Опасность технического ремонта мотоцикла перед гонкой

Ваш гоночный мотоцикл должен быть  как удобная обувь.

Представьте себе, что вы находитесь на гонке в первый тренировочный день, и чей-то папа катит мотоцикл к вашей палатке и говорит, что у его сына проблемы с управлением. Он спрашивает: "Ты можешь это исправить? Дома все было замечательно. На самом деле, как раз перед тем, как мы загрузились в поездку, я полностью просмотрел мотоцикл и починил все, что было изношено, и отрегулировал все, что нуждалось в регулировке. Теперь мой сын говорит, что мотоцикл чувствуется жестким, теряет равновесие и не поворачивается. Что, по-твоему, не так?”

Регулярное техническое обслуживание-это хорошо, но вы не можете взять мотоцикл, с которым чувствуете себя комфортно, и полностью перестроить его, освежить все, настроить все приспособления бросить новую цепь и звездочку за день до большой гонки. Это все равно, что покупать новые кроссовки в день Бостонского марафона.

Необходимо стремится чтобы тренировочный мотоцикл гонщика ,был такой же, как и на гонке . Это не означает, что вы не должны следить за своим обслуживанием с новыми шинами, свежими пластинами сцепления и чистым маслом, но будьте очень осторожны с любыми капитальными ремонтами, если у вас нет достаточно времени для того, чтобы приспособитсяк новому ощущению.

Многие гонщики решают, что, поскольку они собираются на большую гонку, им нужно все новое , даже если они не испытали это дома. Не делай этого. Потанцуй с тем, кто привел тебя на вечеринку!

Что не надо делать перед гонкой.

Большая гонка-не самое подходящее место для того, чтобы опробовать новые запчасти. Вот для чего нужны тренировочные дни. Даже самые незначительные вещи могут кардинально повлиять на то, как работает мотоцикл.

Добавление зуба, чтобы получить немного больше тяги, изменит величину рычага, который оказывает усилие на удар, что, в свою очередь, изменит провисание, колесной базы и основные характеристики управляемости велосипеда.

Один зуб на звездочке изменяет положение оси примерно на 4 мм, а одно звено цепи длиннее или короче изменит положение оси примерно на 15 мм—это огромное изменение геометрии.

Новые детали с более жесткими допусками могут изменять высоту шасси, что контролирует баланс мотоцикла . Новые детали могут изменить способ движения задней части мотоцикла .

Если вам нужно поставить новые детали на заднюю подвеску или поменять зубчатую передачу, вам нужно проверить некоторые основные измерения.

Когда ваш мотоцикл новый и настроен идеально, измерьте заднюю часть мотоцикла на подставке, точно так же, как если бы вы устанавливали прогиб, за исключением измерения до самой дальней части качающегося рычага, а не до оси.

Надо заставить себя делать это измерение каждый раз, когда гоночный мотоцикл съезжает с трассы. Часто обнаруживается, что измерение значительно изменилось, как правило, из-за изогнутого болта, рычага или подрамника.

Еще одна проблема, которую я замечаю, проявляется в том, что передняя ось торчит за выступом оси ,особено заметно после падений. Это верный признак того, что вилки смещены и закушены. Большинство мотоциклов имеют оси с 19-миллиметровыми шестигранниками на одном конце.

Всегда используйте 19-миллиметровый шестигранник или гаечный ключ, чтобы вкрутить ось на место. Таким образом, ось вращается внутри наконечников, и она найдет свое место и самоустанавливается, сохраняя все гладко работающим. Не бейте по нему молотком.

Влияние затяжки  болтов

момент затяжки траверсыЕще одна вещь, которая меняет ощущение мотоцикла, - это то, насколько плотно затянуты болты. Желательно использовать динамометрический ключ на каждом болте. Один болт, который не закручен в нужную спецификацию, может сильно повлиять на управляемость мотоцикла.

Это особенно относится к зажимным болтам передней оси, тройным зажимным болтам и поворотным болтам поворотного рычага. Я признаю, что одна новая деталь (или незакрепленный болт, или незначительная замена оси) сама по себе может быть не такой уж большой проблемой, но когда вы их складываете, они потенциально могут многое изменить.

Итог: старайтесь быть последовательным во всем, что вы делаете с мотоциклом, будь то для практики или гонок, необходимо чтобы гонщик чувствовал себя комфортно, и мотоцикл подходил ему как хорошая, удобная пара ботинок—а не на оборот не удобная, изношенная неряшливая пара ботинок.

Рекомендуем посмотреть:
X

Закажите звонок

Наш специалист свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7 (999) 999-99-99
9
18
Наш менеджер перезвонит вам!