Опасность технического ремонта мотоцикла перед гонкой

Ваш гоночный мотоцикл должен быть как удобная обувь.
Представьте себе, что вы находитесь на гонке в первый тренировочный день, и чей-то папа катит мотоцикл к вашей палатке и говорит, что у его сына проблемы с управлением. Он спрашивает: "Ты можешь это исправить? Дома все было замечательно. На самом деле, как раз перед тем, как мы загрузились в поездку, я полностью просмотрел мотоцикл и починил все, что было изношено, и отрегулировал все, что нуждалось в регулировке. Теперь мой сын говорит, что мотоцикл чувствуется жестким, теряет равновесие и не поворачивается. Что, по-твоему, не так?”
Регулярное техническое обслуживание-это хорошо, но вы не можете взять мотоцикл, на которым чувствуете себя комфортно, и полностью перестроить , освежить , все детали . Заменив новую цепь и звездочку за день до гонки, зто все равно, что покупать новые кроссовки в день марафона.
Необходимо стремится чтобы тренировочный мотоцикл гонщика ,был такой же, на котором будите участвовать на гонке . Это не означает, что вы не должны следить за обслуживанием , шинами и и чистым маслом, но будьте очень осторожны с любыми капитальными ремонтами. Если у вас нет достаточно времени для того, чтобы приспособитсяк новому ощущению,не стоит затевать глобальные перенастройки .
Многие гонщики решают, что, поскольку они собираются на гонку, им нужно все новое , даже если они не испытали это дома. Не делай этого.
Что не надо делать перед гонкой.
Большая гонка-не самое подходящее место для того, чтобы опробовать новые запчасти. Вот для чего нужны тренировочные дни. Даже самые незначительные вещи могут кардинально повлиять на то, как работает мотоцикл.
Добавление зуба на звездочке , чтобы получить немного больше тяги, изменит величину рычага, который оказывает усилие на удар, что, в свою очередь, изменит провисание, колесной базы и основные характеристики управляемости велосипеда.
Один зуб на звездочке изменяет положение оси примерно на 4 мм, а одно звено цепи длиннее или короче изменит положение оси примерно на 15 мм—это огромное изменение геометрии.
Новые детали с более жесткими допусками могут изменять высоту шасси, что контролирует баланс мотоцикла . Новые детали могут изменить способ движения задней части мотоцикла .
Если вам нужно поставить новые детали на заднюю подвеску или поменять зубчатую передачу, вам нужно проверить некоторые основные измерения.
Когда ваш мотоцикл новый и настроен идеально, измерьте заднюю часть мотоцикла на подставке, точно так же, как если бы вы устанавливали прогиб, за исключением измерения до самой дальней части качающегося рычага, а не до оси.
Надо заставить себя делать это измерение каждый раз, когда гоночный мотоцикл съезжает с трассы. Часто обнаруживается, что измерение значительно изменилось, как правило, из-за изогнутого болта, рычага или подрамника.
Еще одна проблема, которую я замечаю, проявляется в том, что передняя ось торчит за выступом оси ,особено заметно после падений. Это верный признак того, что вилки смещены и закушены. Большинство мотоциклов имеют оси с 19-миллиметровыми шестигранниками на одном конце.
Всегда используйте 19-миллиметровый шестигранник или гаечный ключ, чтобы вкрутить ось на место. Таким образом, ось вращается внутри наконечников, и она найдет свое место и самоустанавливается, сохраняя все гладко работающим. Не бейте по нему молотком.
Влияние затяжки болтов
Еще одна вещь, которая меняет ощущение мотоцикла, - это то, насколько плотно затянуты болты. Желательно использовать динамометрический ключ на каждом болте. Один болт, который не закручен в нужную спецификацию, может сильно повлиять на управляемость мотоцикла.
Это особенно относится к зажимным болтам передней оси, тройным зажимным болтам и поворотным болтам поворотного рычага. Я признаю, что одна новая деталь (или незакрепленный болт, или незначительная замена оси) сама по себе может быть не такой уж большой проблемой, но когда вы их складываете, они потенциально могут многое изменить.
Итог: старайтесь быть последовательным во всем, что вы делаете с мотоциклом, будь то для практики или гонок, необходимо чтобы гонщик чувствовал себя комфортно, и мотоцикл подходил ему как хорошая, удобная пара ботинок—а не на оборот не удобная, изношенная неряшливая пара ботинок.
-
Узнать больше
Страх в мотокроссе
В мире мотокросса множество внешних препятствий которые приходится проходить еженедельно, чтобы завершить свои тренировки и в конечном счёте финишную черту . Негативные люди и связанные с ними отношения, временные ограничения ,усталость все это мешает нам побеждать. И хотя для преодоления… -
Узнать больше
Как победить мучение и страдание в мотокроссе
Мучение и страдания идут рядом рука об руку во время гонок по мотокроссу. Вы должны выдержать такие элементы в гонке, как экстремальная жара или холод. Вы должны бороться с ужасно влажными или пыльными условиями. И это только верхушка айсберга. Борьба… -
Узнать больше
Первый шаг к успешной тренировки в мотокроссе
Одна из самых больших ошибок спортсменов любителей в мотокроссе, заключается в том, что они не знают, как правильно поставить тренировочный процесс. Большинство спортсменов думают, что тренировка - это просто выезд на трассу и катание по кругу пару часов. Это, конечно,…