Главная / Новости / Основы механики вождения мотоцикла.

Основы механики вождения мотоцикла.

Человек, оседлавший мотоцикл, может сконцентрироваться только на очередной секунде своей гонки; он цепляется за клочок времени, оторванный и от прошлого, и от будущего; он выдернут из непрерывности времени; он вне его; иначе говоря, он находится в состоянии экстаза, он ничего не знает ни о своем возрасте, ни о своей жене, детях, заботах и, следовательно, ничего не боится, ибо источник страха — в будущем, а он освобожден от будущего и ему нечего бояться.

Решающие влияния на отдачу,надежность и экономичность при эксплуатации мотоцикла,оказывает человек,использующий,иногда ремонтирующий и регулярно следящий за ходом мотоцикла.

Поэтому весьма важно,чтобы каждый в совершенстве знал свой мотоцикл.Это касается так же общей информации о конструкции мотоциклов.

 Понятие о размерах  мотоциклов.

Колесная база-расстояние между осями переднего и заднего колеса в миллиметрах.

Дорожный просвет-это наименьшее расстояние между мотоциклом и землей в миллиметрах.

Колея-это передвижение в прямом направлении измеряется как расстояние между точкой пересечения оси и головной части рамы с поверхностью земли по перпендикулярной прямой проведенной на землю из центра переднего колеса.наклон управления-это угол между осью головной части рамы и поверхностью проезжей части.

Стабильность-это понятие стабильности мотоциклов довольно широкое в принципе оно выражает продольное и поперечное динамическое равновесие,перекос на бок и колебание на пружинах подвесок привязаны к скоростям движения.В тоже время это понятие относится к физиологическому восприятию равновесия водителя мотоцикла.Если смотреть на мотоцикл с точки зрения законов механики то в масштабах своего применения оно не находится в состоянии постоянной стабильности .

Равновесие на мотоцикле 

В положении покоя мотоцикл соприкасается с поверхностью земли двумя относительно малыми площадями — шинами,и поэтому без дополнительной опоры перевернется.Поэтому с помощью кроссмена который переместит центр тяжести мотоцикла на вообразимую прямую,соединяющую точки соприкосновения передней и задней шины с поверхностью земли.

Между нулевой скоростью (состояние покоя) и минимальной скоростью при которой мотоцикл становится стабильным, существует некоторое переходное не стабильное состояние кроссмену в это время приходится удерживать равновесие более сильным поворотом руля или акселерацией.Стремление к наклону мотоцикла так или иначе постоянно исчезает под влиянием факторов,самовольно стабилизирующих его.

Рулевое управление у мотоцикла сделано таким образом,что повороты его идут в том направлении,в котором мотоцикл начинает наклонятся. При этом действует вес управления,особым образом оказывает вес влияния мотоцикла на колесе,гироскопическое воздействие вращающихся деталей тоже не исключается,в прочем,так же,как и влияние перекачки шин.

Если кроссмен входит в искривленную колею,возникает центробежная сила и гироскопическое влияние кот орое возвращает мотоцикл обратно в вертикальное положение.Если кроссмен хочет вписаться в поворот то делает это с помощью наклона мотоцикла.

Наклон достигается давлением на педали,и на бензобак-со стороны.Еще один способ-перемена центра тяжести (наклон самого спортсмена на сторону,противоположную направлению поворота).Мотокроссмен может влиять на руль малым обратным моментам.

Прочность конструкции мотоцикла

Мотоцикл сконструирован так чтобы конструкция его и отдельных его деталей была прочной.Это значит что в случае чрезвычайного отклонения переднего колеса при движении и перекоса рамы,положение переднего колеса по отношению к заднему не изменится.Однако мотоцикл не может быть идеально прочным,так,чтобы ликвидировать полностью все силы и моменты,влияющие на положение мотоцикла при нарушении геометрии управления.Поэтому части рамы бывают расположены так,чтобы они могли частично деформироваться в таких случаях и способствовать пружинению мотоцикла.



Рекомендуем посмотреть:
X

Закажите звонок

Наш специалист свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7 (999) 999-99-99
9
18
Наш менеджер перезвонит вам!