Motocross Club
Главная / Новости / Парафинишь цепь? А пора бы попробывать.

Парафинишь цепь? А пора бы попробывать.

Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.

Не так давно, благодаря ютуб, увидел  тему — парафинирование велосипедной цепи. Со слов "специалистов" это крайне эффективный метод во всех отношениях — и деньги тебе сэкономит, и трансмиссия будет сверкать, и КПД повысит, а ресурс цепи увеличится. В общем — одни сплошные преимущества.

Ну что, хочу поэкспериментировать использования "парафиновой" цепи в кроссовом виде спорта. А теперь обо всем по порядку и в деталях.


Чтоб понять парафин — это зло или добро, рассматривать его будем в сравнении с маслом. Определимся для начала с условиями эксплуатации. В моем случае это:

 
• Кроссовый мотоцикл
• местность - грунтовые трассы (почвы с большим содержанием песка)


 Конкретизируем вызовы для цепи:

  •  высокое содержание абразивов в пыли
    большие пиковые нагрузки
  • минимальный срок жизни цепи — 40 моточасов умеренной езды (будем считать 1 сезон = 100 м/ч)

За счет чего растягивается  цепь.

В основном — из-за истирания трущихся частей. Конечно, к этому прибавляются еще и силы, воздействующие на металлическое звено в противоположных направлениях, но все же основной износ делает все-таки механическое трение.

Основная задача всех смазок — уменьшить трение между деталями. Какой из видов смазок лучше справляется с понижением коэффициента трения я заявлять не могу, т.к. не компетентен в этом вопросе.

Приведу лишь результаты независимых испытаний. Уточню лишь, что тесты реально жесткие. Цепь устанавливается на прибор, который выполняет вращение с разными скоростями, а форсунка над цепью периодически поливает цепь водой, песком, смазкой. И при всем этом происходит замер затраченных на вращение Ватт.

Полный отчет (с явками и паролями) стоит денег, но некоторые интересные результаты опубликованы в открытом доступе.


Наименьшее количество Ватт было потрачено на цепи с парафиновой смазкой. Не уверен в чистом ли виде был парафин или с присадками, подробности содержатся в платной части отчета.

Но суть ясна.

Парафин в этом плане - молодец. Он просто не впитывает абразивы. Это как сухой антиперспирант — ничего не липнет. Частичка попала на цепь, ударилась об нее и полетела дальше. Т.е. на цепи не остается абразивных частиц, и цепь всегда остается чистой (ну разве что слегка припыленной).

Соответственно, действие главного фактора износа цепи сводится к незначительному. А как мы уже выяснили выше — каждая крупица абразива отъедает вашу энергию. Теперь поэтапно:


1. Цепь нужно хорошо очистить от старой смазки и от грязи которую она накопила, я использую для этого  "Очистителем карбюратора" (он под давлением хорошенько вымывает остатки инородных тел).


2. Рецепт: 500 грамм парафина, 1/4 воска и столовая ложка литола (рекомендуется в период похолодания, чтобы не терять гибкость).
Так же годится парафин от свечей, даже если он крашеный.


3. Растапливаем это всё дело.
На электрической плите уходит примерно 30 минут времени.

После чего можно уложить цепь и варить 15 мин., при этом помешивая - чтобы парафин добрался во все щели. Замок тоже ненадолго окунаем.
Выглядит это примерно так:

парафиним мото цепь

4. Вытягиваем цепь, немного встряхиваем чтобы максимально стекли остатки жижи. Ложем на газетку и ждём остывания.
Разминаем цепь руками и ставим на мотоциклет.

Всё готово !
Ну что проверим !

Рекомендуем посмотреть:
X

Закажите звонок

Наш специалист свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7 (999) 999-99-99
9
18
Наш менеджер перезвонит вам!