Motocross Club
Главная / Новости / Опасность технического ремонта мотоцикла перед гонкой

Опасность технического ремонта мотоцикла перед гонкой

Ваш гоночный мотоцикл должен быть  как удобная обувь.

Представьте себе, что вы приехали на гонку  и в тренировочный заезд,   папа катит мотоцикл к  палатке и говорит, что у мотоцикла  проблемы с управлением.

Ты можешь это исправить на трассе?

Дома все было замечательно. На самом деле, как раз перед поездкой,  полностью осмотрен мотоцикл и починено все, что было изношено, и отрегулировано все, что нуждалось в регулировке. А теперь  мотоцикл чувствуется жестким, теряет равновесие и не поворачивается. Что, по-вашему, не так?

Регулярное техническое обслуживание это хорошо, но вы не можете взять мотоцикл, на  которым чувствуете себя комфортно, и полностью перестроить, освежить,  все детали.

Заменив  цепь и звездочку за день до гонки, это все равно, что покупать новые кроссовки в день марафона.

Необходимо стремиться чтобы мотоцикл гонщика, был такой же, на котором будите участвовать  на гонке. Это не означает, что вы не должны следить за  обслуживанием, шинами и чистым маслом, но будьте очень осторожны с любыми капитальными ремонтами.

Если у вас нет достаточно времени для того, чтобы приспособиться новому ощущению, не стоит затевать глобальные перенастройки.

Многие гонщики решают, что, поскольку они собираются на гонку, им нужно все новое , даже если они не испытали это дома. Не делай этого.

Что не надо делать перед гонкой.

Большая гонка не самое подходящее место для того, чтобы опробовать новые запчасти. Вот для чего нужны тренировочные дни. Даже самые незначительные вещи могут кардинально повлиять на то, как работает мотоцикл.

Добавление зуба на звездочке, для  получения большей тяги, изменит величину рычага на маятнике, который оказывает усилие на удар, что, в свою очередь, изменит провисание, колесной базы и основные характеристики управляемости велосипеда.

Один зуб на звездочке изменяет положение оси примерно на 4 мм, а одно звено цепи изменит положение оси примерно на 15 мм это огромное изменение геометрии.

Новые детали с более жесткими допусками могут изменять высоту шасси, что повлияет на  баланс мотоцикла. Новые детали могут изменить способ движения задней части мотоцикла.

Если вам нужно поставить новые детали на заднюю подвеску или поменять зубчатую передачу, вам нужно проверить некоторые основные измерения.

Когда ваш мотоцикл новый и настроен идеально, измерьте заднюю часть мотоцикла на подставке, точно так же, как если бы вы устанавливали прогиб, за исключением измерения до самой дальней части качающегося рычага, а не до оси.

Надо заставить себя делать это измерение каждый раз, когда  мотоцикл съезжает с трассы. Часто обнаруживается, что измерение значительно изменилось, как правило, из-за изогнутого болта, рычага или подрамника.

Еще одна проблема  проявляется в том что передняя ось торчит за выступом, особенно заметно после падений. Это верный признак того, что вилки смещены и закушены.

Влияние затяжки  болтов

момент затяжки траверсыЕще одна вещь, которая меняет ощущение мотоцикла, — это то, насколько плотно затянуты болты траверсы. Желательно использовать динамометрический ключ на каждом болте. Один болт, который не закручен в нужную спецификацию, может сильно повлиять на управляемость мотоцикла.

 Это особенно относится к зажимным болтам передней оси,  зажимным болтам  поворотного рычага. Одна новая деталь или незакрепленный болт, сама по себе может быть не такой уж большой проблемой, но когда вы их складываете, они потенциально могут многое изменить.

Итог: старайтесь быть последовательным во всем, что вы делаете с мотоциклом, будь то для практики или гонок, необходимо чтобы гонщик мог  чувствовать себя комфортно, и мотоцикл подходил ему как хорошая, удобная пара ботинок — а не на оборот, не удобная, изношенная неряшливая пара ботинок.

Рекомендуем посмотреть:
X

Закажите звонок

Наш специалист свяжется с Вами и даст подробную информацию по интересующим Вас вопросам.



09
:
00
+7 (999) 999-99-99
9
18
Наш менеджер перезвонит вам!